Жесточайшнми боями сдавало позиции, которые оно занимало веками* Новое упорно двигалось вперед сквозь строй преград, через Эльбрусы непонимания, косности, обывательщины. И на-до было много энергии* мужества, решительности, чтобы создать новыййы, быт, достойный великих строителей социализма.
Повторяю: препятствия встречались на каждом шагу. Приведу для примера дома тай эпохи. Это были сооружения, похожие на ящики. Обитатели считали величайшим позором для своего рода пользоваться предметами соседа.
— Боже упаси,— как они выражались, — чтоб у Тюлькнна утюг взять..* да ни в какую !
Такая концепции, естественно, влекла за собой самые фантастические последствия* Если, допустим, в квартире жило 6 семейств, то они имели: 6 самоваров 1 2 3, 6 утюгов, 6 половых щеток, 6 кошек*. 6 примусов и одну прочищалку для примусов, да и то взятую на прокат в соседнем доме*
Вы спрашиваете: почему одна прочищалка, а не 6? Очень просто, если бы у каждой семьи была своя собственная прочищалка, то моментально исчезла бы база для склоки, — этого любимейшего развлечения обитателей квартир.
Происходило это, примерно, таким порядком* Женщина из рода Криво-пегозыя выходила на кухню и начинала зажигать примус. Род Тюль к н-ных, услышав энергичное действие насоса, мгновенно воспламенялся жаждой к чаю* Один из тюльккхцев спешно откомандировывался на кухню с наказом:
— У Кривопеговых примус всегда засорен, ярочнщалху на рук ие выпускают. Сначала ты прочисть, а потом пусть они!
Кривопегова действительно, мучилась с примусом. Он шипел, вонял, во гореть по-человечески отказывался. Тогда она, нэпеможеиная, воскликнула;
— Странно! Bcё время работал! Не иначе, как Тюлькины испортили. Постоянно чужим норовят воспользоваться, дьяволы, а не люди!
Полпред рода Тюлькиных, получив подобную характеристику, выкатывал
глаза, багровел, как солнечный закат летом, и свистящим топотом бросал:
— Во-первых, вы, Кривопеговы, дьяволы, во-вторых, вы соль у нас таскаете, в-третьих, Митрнй, выходи на кухню!
Дальше действие развертывалось спокойно и просто: скорая медицинская помощь, отделение милиции, нарсуд.
Особо надо остановиться на делах, которые делали все. А женщины в это время страстно тянулись к новому. Но индивидуальными заданиями были:
Починка и настройка компьютера , и другое.
Соль — кристалл. Употребляется в пищу и для насыпанная па хвосты.
Заставка К. Р.
Их рабочий день был 6 часов. 30 миллионов трудящихся женщин, жен рабочих не служащих, крестьянок тратили ежедневно сверх 8 часов труда примерно 26,500 Лет на непроизводительную, отупляющую работу.
Одной из трудных задач того времени было освободить женщину от кухни. Начали строиться столовые, фабрики-кухни. Но некоторые из них благодаря головотяпству своих руководителей всячески дискредитировали общественное пита пае. Они, например, могли из прекрасных продуктов сготовить дрянкеншую пищу. При чем каждое блюдо старались разнообразить; в борще можно было обнаружить щепку, пуговицу, кусок веревки; в котлетах гвозди, лоскут материи, отрывок карандаша*
Разумеется, при таком отношении к общественному питанию столовые долго нс мотлн стать действительными организаторами нового быта,
.„Воспитанию детей уделялось чрезвычайно много внимания* В эту впо ху как раз и начали развиваться ясли, детсады, детплощтдки. Но их было все же мало, Тут получало свое первое воспитание подрастающее поколение* Весьма любопытно отметить ту косность, которая наблюдалась среди матерей. Малышу Пете рассказывали всякие небылицы про ясли, а ежелн он был шалуном* то припугивали:
— Будешь баловаться, — отдадим в детсад.
Были, правда, дети-герои. Они иа подобные родительские клеветнические измышления отвечали:
— Мама, влешь!
Мама истерически вскрикивала;
— Ах, это тебя в детсаду научи-
ли! — поднимала длань для возмездия. Малыш подставлял щеку
или затылок, смотря по положению материнской руки* к заявлял;
— Поплобуй тлонь, — позалуюсь милиционелу!
Особо стоит остановиться иа гигиене и санитарии в жилищах Грязи было в некоторых домах, — старший сказать только! Один из летописцев того времени прислал в журнал «Крокодил» корреспонденцию. Б пей он со всей беспристрастностью приводил следующий факт:
«В конце этого года хозяйственники торфоразработок — Сборное ии. Кодотилова, в Ивановской промышленной области решили нава-етн чистоту в общежитиях рабочих-торфяников — начала морить тараканов. Результаты получились блестящие: из 15 общежитий вымоли 32 кораллы мертвых тараканов!»
Летописец заканчивает свою краткую повесть так:
«Не побили паши хозяйственник* мировой -ракорд но разведению тараканов? Не следует ли -вместе с нянек, т.-е. тараканами, все- таки кого следует?»
... Можно было бы привести бесчисленное множество фактов, случаев* которые задерживали людей нового быта, извращали политику партии и правительства в этих вопросах. С ними велась решительная борьба.